День открытых дверей.

Открытое мероприятие в разновозрастной группе младшего возрастана тему: «Профессии»

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с профессиями: повар, врач.

- Знакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда.

- Активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий.

- Воспитывать у детей уважение к труду, желание трудиться;

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением профессий: повар, врач.

Куклы или персонажи кукольного театра одетые в костюм повара, доктора.

 «Волшебная коробочка»инструменты и предметы: фонендоскоп, градусник, шприц, кастрюля, половник, таблетки, тёрка.

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»«Социально - коммуникативное развитие»«Речевое развитие»«Физическое развитие».

Ход :

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Посмотрите ребята, наша кукла Катя сегодня сильно простудилась и заболела. Ой, что же делать? А вы знаете, кто может помочь вылечить нашу Катю? (доктор).

- Не беспокойся Катя, врач тебя послушает, назначит лекарство, и ты быстро поправишься.

- А у меня есть картинки с изображением разных профессий. Давайте расскажем кукле Кате о профессиях.

- Посмотрите, кто изображён на этой картинке? (врач, доктор)

- Во что одет врач? (в белый халат и шапочку)

- Где работает врач? (в больнице, поликлинике)

- Что он делает? (лечит детей, взрослых)

- Как он лечит? (слушает, измеряет температуру, делает уколы, смотрит горло)

- Чтобы лечить больных, врачу нужны разные инструменты.

- Посмотрите это шприц (показывает). Он нужен врачу, чтобы сделать укол больному. Для чего нужен шприц? (сделать больному укол).

- Это градусник (показывает). С помощью градусника врач измеряет температуру больному. Для чего нужен градусник? (мерить температуру).

- Это шпатель (показывает). Он нужен, чтобы врач посмотрел больному горло.

- Для чего нужен шпатель? (посмотреть горло у больного)

-Это таблетки (показывает). Их назначает доктор, для того, чтобы больной ребёнок или взрослый быстрей поправился.

- Для чего нужны таблетки? (чтобы больной поправился).

Воспитатель помещает на магнитную доску картинку с изображением повара.

- Кто это ребята? (повар)

- Во что одет повар? (в белый фартук и белый колпак)

- Что делает повар? (готовит еду, варит суп, кашу)

- Для работы повару нужны разные предметы.

- Это кастрюля (показывает). В кастрюле повар сварит вкусный суп.

Для чего повару нужна кастрюля? (варить суп, компот).

-Это сковородка (показывает). Она нужна повару, чтобы пожарить картошку, мясо, рыбу. Для чего повару нужна сковородка? (пожарить рыбу, блины)

- Это нож (показывает). Он нужен повару, чтобы порезать овощи или фрукты.

Для чего нужен нож? (резать овощи или фрукты).

- Это тёрка (показывает). На тёрке повар натрёт морковь или свеклу для борща.

- Для чего повару нужна тёрка? (потереть овощи, сыр).

Пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнем-мнем, (мнут капусту)
Мы капусту солим-солим, (берут щепотку соли и солят)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)

Воспитатель: посмотрите ребята, у меня есть «Волшебная коробочка» в ней лежат разные предметы (сковорода, тёрка, половник, таблетки, градусник, шприц, эти предметы нужны для работы людям разных профессий : повару или врачу.

- Мы будем выбирать из коробочки предметы, и помещать возле картинок определённых профессий.

- Кирилл, подойди, пожалуйста к коробочке, возьми любой предмет.

Кирилл берёт градусник.

- Что выбрала Кирилл? (градусник)

- Для чего нужен градусник? (измерить температуру)

- Кому он нужен для работы? (врачу)

- Гриша, выбери из коробочки любой понравившийся тебе предмет.

Гриша берёт таблетки.

- Это таблетки они нужны доктору, чтобы полечить больного.

-Рома, выбери из коробочки любой предмет. Костя выбирает нож.

- Кому нужен нож? (повару). Для чего нужен нож? (резать фрукты, овощи)

Воспитатель: Молодцы ребята я думаю, что наша кукла Катя поправилась, ей было очень интересно узнать про разные профессии и предметы, которые нужны для работы людям этих профессий.





День открытых дверей "ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ ЧМК"

https://cloud.mail.ru/public/MoLg/skuYSY79w

https://cloud.mail.ru/public/bg1X/FFmhmjg95

Тема: «Профессии металлургического комбината»

Цель: Развитие эмоционально-положительного отношения к труду людей металлургических профессий.

Задачи:

• формировать познавательный интерес к труду металлургов;

• формировать представление о процессе плавления металлов, о стадиях, которые проходит этот процесс.

•развивать эмоционально-положительное отношение к труду людей металлургических профессий;

• обогащать активный словарь детей;

• развивать воображение и наглядно-образное мышление.

Интеграция образовательных областей:

• познавательное развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия:

Прослушивание песни «Боги огня»

- Ребята, о ком это песня?

-О металлургах, о сталеварах, о людях, работающих на заводе.

-Знаете ли вы, кто такие металлурги и что они делают?

На самом деле профессии металлург не существует. Металлург – это человек, работающий на металлургическом заводе.

- Какой металлургический завод мы с вами изучаем? (слайд 3)

- Давайте прослушаем стихотворение о металлургических профессиях.

Ребенок читает стихотворение:

В отрасли металлургии специальностей не счесть

Сотни по стране заводов, тысячи рабочих мест

И металлом эти люди всю промышленность снабжают

Труд любого металлурга ценят все и уважают!

Металлургический комбинат - это огромное царство машин и механизмов. И всё-таки главные здесь – металлурги, которые управляют этими умными механизмами.  Металлурги – сильные и мужественные люди, потому что они работают с расплавленным металлом(слайд 4), который разливают в специальные формы, где он застывает. Получаются слитки в виде больших кирпичей. Из них делают металлические изделия. Детали самолетов, поездов, машин и даже крючки, на которые мы вешаем одежду, Всё сделано из металла, который выплавляет металлург. В цехах на прокатных станах из металла делают рельсы, по которым ходят трамваи и поезда; листы, которые потом превращаются в трубы, проволоку и ещё много нужных и полезных вещей (слайд 5).

Физминутка «Безопасная экскурсия на завод».

- Предлагаю совершить экскурсию на завод и познакомиться с профессиями металлургов! Но для начала давайте вспомним о технике безопасности.

- Работа у металлургов очень опасная и тяжелая, так как люди работают около огня и расплавленного металла. Что необходимо иметь металлургам, чтобы выстоять в такую жару и не получить ожоги и травмы? (каска, очки, защитное стекло, невозгораемая куртка и брюки, сапоги), (слайд № 6).

- Ребята, а без чего нас с вами не пустят на завод? (Без каски!)

- Верно! Надеваем каски и в путь.

- По заводу мы шагаем (маршируют),

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).

Делай шаг – раз, два,

Взмах руками – три, четыре (поочередные взмахи руками).

Повернулась голова (в любую сторону),

Руки вверх и ноги шире (выполняют задание).

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко (выполняют задание).

- Людей каких профессий называют металлургами:

- Человек какой профессии изображен на этой фотографии? Это, ребята, горновой(слайд 7).

Он степенен и серьезен,

И в жару, и на морозе.

С грудью мощной нараспашку,

Вечно мокрая рубашка,

Но, когда идет в огонь,

Лучше ты его не тронь.

Работа горновых очень подвижна, так как члены бригады постоянно перемещаются по рабочей площадке (по периметру доменной печи, ведут наблюдение через специальные смотровые глазки за ходом процесса получения чугуна. Эта профессия подвластна только людям мужественным, смелым и надежным в работе.

- Что необходимо иметь горновому, чтобы выстоять в такую жару? (каска, очки, защитное стекло, невозгораемая куртка и брюки, сапоги). Очень опасная и тяжелая, но нужная эта профессия!

-Кто назовет самую главную профессию, без которой завод не мог бы работать и выпускать сталь? Да, это сталевар (варит сталь). Рассмотреть фотографии (слайд 8).

Сталевар - не горновой,

Он в движениях - живой.

Как волчок, весь день вертится,

Укрощая чудо-птицу!

-Почему такую профессию могут иметь только мужчины?

Горячий чугун в специальных вагонах везут в другой цех - конвертерный. В них из чугуна, металлического лома и специальных сплавов варят сталь. Да-да, сталь варят! Примерно так же, как на кухне варят борщ. Только кастрюля для производства металла – огромных размеров, и температура достигает 1500 градусов, почти как на солнце.

Процесс получения стали очень длительный: нужен металлолом, чугун, уголь, кислород, известь; нужны вагоны для металлолома, емкости для перевозки чугуна, нужны охладительные установки. Раньше весь процесс выполняли люди, позже появились автоматы, новое оборудование, пульты, установки, которые облегчили работу металлургов, взяли на себя более опасные работы, но все равно без людей выпустить сталь и сделать проволоку, рельсы, еще много-много продукции, обойтись нельзя. Человек рабочей профессии – волшебник, он может все.

-А это сварщик - специалист по металлу, который соединяет металлические детали в сложные конструкции при помощи электрической сварки. Он помогает работать оборудованию, станкам, которые помогают людям (слайд 9).

Ходит незаметный и чумазый,

Только зубы жемчугом блестят,

Но, сломайся что-нибудь, - и сразу

Дружно все о нем заговорят!

- Люди еще каких профессий трудятся в производстве стали? Это разливщики стали (слайд 10) , плавильщик (слайд 11), прокатчики (слайд 12), машинисты металлургического крана(слайд 13).

Дидактическая игра «Чья профессия».

На двух мольбертах закреплены фотографии детского сада и металлургического комбината. Детям раздаются карточки с людьми различных профессий. Нужно определить какие из них относятся к детскому саду, а какие к металлургическому комбинату.

- Ребята, определите какая профессия к какому предприятию относится.

Молодцы!

Итог занятия.

Как называется завод в нашем городе?

Кто же такие дети металлурги?

Для чего нужен людям металл?

С   какими профессиями мы с вами сегодня познакомились?  Сталевар, горновой, сварщик, разливщик, прокатчик, плавильщик, машинист металлургического крана.

 

Нарисовать каски





День открытых дверей "ДЕТСКИЙ САД-СЕМЬЯ"!


Конспект занятия в старшей группе «Детский сад-семья».

Задачи: поговорить с детьми о том, почему ДС называется именно так. Показать общественную значимость ДС:родители спокойно работают пока дети находятся в ДС, за ними ухаживают и заботятся так же как дома в семье. Рассказать о том, что ДС это тоже наша большая дружная семья!

Ход занятия.

«Подари улыбку другу»

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руку возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Начинаем все с улыбки-

И занятия, и игры,

И с хорошим настроеньем

Начинаем мы общение!

Ребята, я вам предлагаю поздороваться, но необычно! Сначала кулачками, потом мизинчиками, локотками, ладошками, коленками и носиками.

Чтобы было интересно жить

Давайте будем все дружить!

Согласны?

Милые мои дети! Вы всех прекраснее на свете!

Это правда? Вы дружные?

Что значит дружные? (ответы детей)

Правильно! Дружные – это когда мы заботимся друг о друге, не обижаем друг друга, в беде не бросаем и всегда друг другу помогаем. А самое главное уступать друг другу.

Вам нравится ходить в детский сад? (ответы детей). В саду нам очень весело и интересно! Правда?

Предлагаю вам поиграть.

Игра «Назови ласково»

Вы любите загадки? Тогда слушайте и старайтесь отгадать.

***

Я шкатулку отворю

И загадку тут найду

Кто улыбкой вас встречает?

На все вопросы отвечает?

Книжку детскую прочтет?

И косичку заплетет? (воспитатель)

 

 

***

Кто в будни болезней всех полезней?

И лечит нас от всех болезней? (врач)

 

 

***

До, ре, ми, фа, соль, ля, си

У любого ты спроси

Кто нам песни распевает

Ставит всех нас в хоровод? (муз.рук)

 

 

***

Детский сад веселый, славный

Ну, а кто здесь самый главный?

В кабинете все сидит?

Всеми кто руководит?(заведующий)э

 

Ребята! А как же зовут нашу заведующую?

А теперь отгадайте ребус:

 

7+Я

 

Какое это слово?(семья)

Семья- это самое дорогое что есть у человека. Это те люди которые в егда придут на помощь, всегда поймут и поддержат! А как вы думаете ребята наш ДС можно назвать семьей? (ответы детей)Конечно вы правы! Мы ведь с вами большую часть времени проводим вместе в ДС.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)

А теперь я хочу прочесть вам прекрасные стихотворения.

***

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые сильные руки!

И если кому-нибудь надо помочь.

 Мой папа всегда поработать не прочь.

***

Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя

 

Как хорошо что у вас есть мамы и папы! И есть семья! Ну и конечно же у вас есть Дс, который мы можем смело назвать семьей!

Предлагаю вам нарисовать рисунки нашего ДС.

Ребята! Что мы с вами сегодня обсуждали? А что вам понравилось больше всего?

Я желаю чтоб ваша семья всегда была дружной! Цените своих родителей и друзей из ДС.

Ну, а гостям сказать хотим

Спасибо за внимание!

Приходите в гости к нам,

Лишь было бы желание!





В нашем ДС прошел очередной день открытых дверей 

"Один день из жизни ДС". 21.10.2022г

Зарядка







Завтрак


Чтение художественной литературы. 







Изобразительная деятельность. Лепка "Петушок с семьей".








Поход в библиотеку.









Прогулка.





























 В нашем детском саду прошёл день открытых дверей "Как мы в садике своём дружно весело живём"!



































Вот так дружно мы играем!!! 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Акция "Письмо солдату"

В младшей группе " Ромашка"была организована акция "Письмо солдату".  Цель акции: моральная и эмоциональная поддержка во...