Проект «Моя семья» в разновозрастной группе «Ромашка»
Тип проекта:
познавательно-игровой.
Участники проекта:
дети группы, родители, воспитатели группы.
Длительность: учебный год
Цель проекта : формирование у детей первоначальных представлений о семье.
Задачи проекта :
- познакомить детей с
понятиями «семья», «имя», «фамилия»;
- учить называть членов
своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
- воспитывать у детей
любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
- способствовать активному вовлечению родителей в
совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Актуальность
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают
формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах
человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная
отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и
отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь
это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и
самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья
является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет
и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья
невозможна без поддержки самой семьи». Наш проект – прекрасный повод
поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их
развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для
формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских
отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это
очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи,
воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство
привязанности к семье и дому.
Направления работы
Вид деятельности
Социально-коммуникативное развитие:
Трудовое воспитание:
помогаем собирать игрушки.
Беседы: «Моя семья»,
«Мои бабушка и дедушка», «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Как я помогаю
дома?», Ситуационная беседа по вопросам «Что делает ваша семья утром
(вечером)», «На кого ты похож? И почему?»; «Где живёт твоя семья», «В какие
игры играют с вами ваши родители»;
Сюжетно-ролевые игры:
«Помоги кукле Маше навести порядок в доме», « Оденем куклу Катю на прогулку»,
«Семья», «День рожденья», «Дочки-матери», «Готовим обед, как мама», «В гости к
бабушке», «Больница».
Дидактические игры:
«Построим красивый дом», «Чья мама?», «Кого как зовут», «Кто у нас хороший?»,
«Позвони по телефону», «Знакомство», «Моя семья», «Мамы и детки», «Мое имя», «Кому,
что нужно для работы»; Пальчиковые игры: «Этот пальчик дедушка…», «Пальчик, пальчик,
где ты был», «Кто живёт у нас в
квартире», «Семья».
«Найди тень», «Кто что
делает?», «Мамины помощники», «Кто едет в поезде», « Семья в сказках», «Угадай
кто это?». Игра-инсценировка «Теремок». Игра-инсценировка «Репка». Многофункциональное дидактическое пособие
«Разноцветный спектр».
Речевое развитие:
Занятие по развитию
речи «Моя семья».
Чтение художественной
литературы: Сказки «Волк и семеро козлят», "Три медведя», «Сказка о глупом
мышонке» А. Маршак, стихотворений «Вот какая мама» «Посидим в тишине» Е.
Благинина, «Моя семья» Д. Габе, С.Капутикян «Моя бабушка», С.Баруздин «Мамина
работа», И. Косякова «Всё она»; Заучивание стихотворений Е. Благининой «Вот так
мама», Я.Аким «Моя родня».
Загадки на тему:
«Семья», «Родной дом», «Детский сад».
Заучивание пословиц и
поговорок о семье.
Когда семья вместе,
так и душа на месте.
Не нужен клад, когда в
семье лад.
В гостях хорошо, а дома
лучше.
Познавательное развитие:
Наблюдения за трудом
няни, повара, дворника, мамы дома, папы.
Художественно-эстетическое развитие:
Лепка «Пирожки для
бабушки»
Рисование пальчиками
«Подарю цветочки маме».
Музыка:
Разучивание песни
«Печем пирожки, для любимой мамочки».
Работа с родителями:
Сбор фотографий в
фотоальбом: «Это я и моя семья»
«Пальчиковые игры на тему «Семья»
Консультации: «В детский сад без слез », «Как реагировать на детские истерики»,
«Ребенок плохо ест. Что делать?», «Растим здорового ребёнка», «Еда без вреда»,
« Речь на кончиках пальцев»
Памятка для родителей:
«Что должен знать и уметь ребенок концу учебного года»
Совместное создание
предметно – развивающей среды.
Фотовыставка «Я и моя
семья»
Коллективное
творческое дело (КТД) взрослых и детей по созданию поделок для выставки
«Огородная фантазия».
Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети узнают больше о
своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и заботы ко всем
членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся
знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Подготовительный этап:
Рассматривание фотографий
детей, родных и близких, иллюстраций по теме «Моя семья». Беседы с детьми. Подбор
дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр на семейную тематику.
Практический этап:
Разработка проекта. Подобрать
методическую и художественную литературу. Подобрать материалы, игрушки,
атрибуты для игровой, театрализованной деятельности. Подобрать материал для
изобразительной и продуктивной деятельности детей. Составить перспективный
план. Привлечь активное участие родителей. Перспективный план. (Прилагается)
Работа с родителями
Заключительный
этап:
Фотовыставка «Моя семья».
Подведение итогов проекта
Месяц |
Форма
работы
|
Октябрь
|
Беседа: «Моя семья» Чтение
художественной литературы: Рассказ «Мама», Сказки «Волк и семеро козлят»,
"Три медведя».
Дидактические игры: «Построим красивый дом», «Чья мама?». Наблюдение за трудом дворника. Сюжетно-ролевая игра: «Помоги кукле
Маше навести порядок в доме» Работа с родителями: Совместное создание
предметно – развивающей среды. Коллективное
творческое дело (КТД) взрослых и детей по созданию поделок для выставки
«Огородная фантазия». Изготовление дидактической игры: «Семья в сказках». Консультации: «В детский сад без
слез». |
Ноябрь
|
Беседа: «Что такое хорошо, а что такое
плохо» Чтение художественной литературы: «Сестрица
Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди» ,«Сказка о глупом мышонке» Стихотворения о семье. Занятие «Моя
дружная семья» с участием родителей. Дидактические игры: «Назови ласково», «Мое имя». Изготовление Лэпбука « Моя семья». Консультации: «Ребенок плохо ест. Что
делать?» Игра-инсценировка «Теремок». |
Декабрь
|
Трудовое воспитание:
помогаем собирать игрушки. Беседа: «Как я помогаю дома?» С/р игра « Больница». Пословицы
и поговорки о семье. Чтение художественной литературы: «Посидим в тишине» Е. Благинина, «Моя
семья» Дидактические
игры: «Кто у нас хороший?», «Позвони по телефону», «Знакомство». Изготовление
пальчиковой игры « Моя семья». Изготовление дидактической игры «Угадай кто это?». |
Январь
|
Наблюдение за трудом няни. Чтение
художественной литературы: «Мамина дочка» В.Белов «Косточка» К.Ушинский
Дидактические игры: «Назови, как тебя дома ласково называют?», «Мое имя», «Кто
живет в доме». Просмотр сказки «Теремок». Работа с родителями: Консультации: «Как реагировать на детские истерики». Изготовление
дидактической игры «Мамины помощники», «Найди тень», «Кто что делает?». |
Февраль
|
Беседа «Я и
мой папа». С/р игра «Помощники». Чтение художественной литературы. И. Косякова «Всё
она». Загадки
про семью. Наблюдение за трудом папы дома. Изготовление
поздравительных открыток для пап.. Изготовление
дидактической игры «Кто живет в доме». Консультация: «Растим здорового ребёнка», «Еда без вреда». Игра-инсценировка «Репка». |
Март
|
Наблюдение за трудом,
мамы дома. Чтение
художественной литературы «Мамина работа» Е. Пермяк С/р игра «Мама варит
обед» Изготовление поделки «Для любимой мамочки». Беседы: «Где живёт
твоя семья». Лепка «Пирожки для бабушки». С/р игра «Дочки-матери». Работа с родителями: Сбор фотографий в
фотоальбом: «Это я и моя семья». Рисование пальчиками «Подарю цветочки маме». Цель:
Совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании; развитие детского
творчества. Музыка: Разучивание песни
«Печем пирожки, для любимой мамочки». Изготовление
дидактической игры « Кто едет в поезде?». |
Апрель
|
Беседа с
детьми о бабушках и дедушках. Чтение рассказов и стихотворений бабушке,
дедушке: «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто, «У бабушки дрожат руки»
В.Сухомлинский. Пальчиковая игра «Ладушки». Лепка «Угощение для бабушки». Сюжетно-ролевая
игра: «В гости к бабушке». Дидактическая игра: «Кто живёт у нас в квартире». Работа
с родителями: Консультация: « Речь
на кончиках пальцев». Изготовление многофункционального
дидактического пособия «Разноцветный спектр».
|
Май
|
Беседа: «В какие
игры играют с вами ваши родители». Наблюдение за
трудом, повара. С/р игра
«Семья». Чтение художественной литературы: «Похищенное имя» Шорыгина Т. А. Работа с родителями:
Памятка для родителей: «Что должен знать и уметь ребенок концу учебного года» Оформление фотовыставки «Моя семья». |
Выставка «Огородная фантазия»
Занятие с участием родителей.
Игра – инсценировка
« Теремок»
МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ РАЙОН – самый северный район города.
В 1931 году вблизи от посёлка Першино в нескольких километрах к северу от тогдашних границ города Челябинска было начато строительство металлургического завода. Но в 1935 году стройка была законсервирована. Осенью 1941 года строительство было возобновлено. Рядом начали возводить дома для работников завода и был отстроен соцгородок. Тогда эта территория находилась отдалённо от границ города и первоначально даже не было сообщения общественного транспорта с городом.
Город рос, строились новые предприятия, укрупнялись уже существующие, в том числе и ЧМЗ, и 22 февраля 1946 г. было принято решение об образовании Металлургического района.
В него вошли посёлки, созданные во время строительства завода, а также существовавшие ранее: хутор Миасс, разъезд Шагол, ЧВВАКУШ, Першино, Мельзавод № 2, Каштак, деревня Казанцево. На момент образования района численность составляла 50 тысяч человек, работало 15 предприятий и организаций, 6 школ, 3 больницы, 3 библиотеки.
Границы района неоднократно претерпевали изменения: в 1968 году району был передан посёлок Новое Першино, в 1985 году при образовании Курчатовского района часть территории Металлургического района отошла к нему. Современные границы района утверждены 14 апреля 1999 года.
Около 30% промышленного потенциала города находится на территории Металлургического района: ПАО "Мечел", ПАО "Челябинский металлургический комбинат", ОАО "Челябинский электродный завод", ОАО "Уралавтоприцеп", "Теплоприбор", ЗАО «Мечелстрой» и другие.
1 сентября 1946 года в Металлургическом районе действовало 6 школ. В настоящее время - 22. Более 50 дошкольных учреждений, развитая сеть взрослых и детских медицинских учреждений (поликлиники, больницы, санатории-профилактории).
Культурная жизнь района проходит во Дворце культуры и техники «Мечел», детском ДК «Данко», досуговом центре «Импульс», музыкальной школе, в библиотеках. Первые спортивные успехи приходят в спортивном комплексе «Металлург», в бассейне «Строитель», Ледовом дворце «Мечел», в детских спортивных школах района.
В 80-е годы прошлого века был создан уникальный Парк культуры и отдыха имени О. И. Тищенко, где имеется единственный в городе «Дом – аквариум и террариум» с экзотическими видами рыб и насекомых.
Комментариев нет:
Отправить комментарий