Металлургический район, хвалы и славы достоин он!

         Проект «Моя семья» в разновозрастной группе «Ромашка»

Тип проекта: познавательно-игровой.

Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели группы.

Длительность: учебный год

Цель проекта : формирование у детей первоначальных представлений о семье.

Задачи проекта :

- познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»;

- учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.


Актуальность

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи». Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Направления работы

Вид деятельности

Социально-коммуникативное развитие:

Трудовое воспитание: помогаем собирать игрушки.

Беседы: «Моя семья», «Мои бабушка и дедушка», «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Как я помогаю дома?», Ситуационная беседа по вопросам «Что делает ваша семья утром (вечером)», «На кого ты похож? И почему?»; «Где живёт твоя семья», «В какие игры играют с вами ваши родители»;

Сюжетно-ролевые игры: «Помоги кукле Маше навести порядок в доме», « Оденем куклу Катю на прогулку», «Семья», «День рожденья», «Дочки-матери», «Готовим обед, как мама», «В гости к бабушке», «Больница».

Дидактические игры: «Построим красивый дом», «Чья мама?», «Кого как зовут», «Кто у нас хороший?», «Позвони по телефону», «Знакомство», «Моя семья», «Мамы и детки», «Мое имя», «Кому, что нужно для работы»; Пальчиковые игры: «Этот пальчик дедушка…», «Пальчик, пальчик, где ты был»,  «Кто живёт у нас в квартире», «Семья».

«Найди тень», «Кто что делает?», «Мамины помощники», «Кто едет в поезде», « Семья в сказках», «Угадай кто это?». Игра-инсценировка «Теремок». Игра-инсценировка «Репка».  Многофункциональное дидактическое пособие «Разноцветный спектр».

Речевое развитие:

Занятие по развитию речи «Моя семья».

Чтение художественной литературы: Сказки «Волк и семеро козлят», "Три медведя», «Сказка о глупом мышонке» А. Маршак, стихотворений «Вот какая мама» «Посидим в тишине» Е. Благинина, «Моя семья» Д. Габе, С.Капутикян «Моя бабушка», С.Баруздин «Мамина работа», И. Косякова «Всё она»; Заучивание стихотворений Е. Благининой «Вот так мама», Я.Аким «Моя родня».

Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

Заучивание пословиц и поговорок о семье.

Когда семья вместе, так и душа на месте.

Не нужен клад, когда в семье лад.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Познавательное развитие:

Наблюдения за трудом няни, повара, дворника, мамы дома, папы.

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка «Пирожки для бабушки»

Рисование пальчиками «Подарю цветочки маме».

Музыка:

Разучивание песни «Печем пирожки, для любимой мамочки».

Работа с родителями:

Сбор фотографий в фотоальбом: «Это я и моя семья»

 «Пальчиковые игры на тему «Семья» Консультации: «В детский сад без слез », «Как реагировать на детские истерики», «Ребенок плохо ест. Что делать?», «Растим здорового ребёнка», «Еда без вреда», « Речь на кончиках пальцев»

Памятка для родителей: «Что должен знать и уметь ребенок концу учебного года»

Совместное создание предметно – развивающей среды.

Фотовыставка «Я и моя семья»

Коллективное творческое дело (КТД) взрослых и детей по созданию поделок для выставки «Огородная фантазия».

Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и заботы ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Подготовительный этап:

Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций по теме «Моя семья». Беседы с детьми. Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр на семейную тематику.

Практический этап:

Разработка проекта. Подобрать методическую и художественную литературу. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей. Составить перспективный план. Привлечь активное участие родителей. Перспективный план. (Прилагается)

Работа с родителями

Заключительный этап:

Фотовыставка «Моя семья».

Подведение итогов проекта

 

 

 

Месяц

 

 

                                          Форма работы

 

 

 

Октябрь

 

 

 

 

Беседа: «Моя семья»

Чтение художественной литературы: Рассказ «Мама», Сказки «Волк и семеро козлят», "Три медведя». Дидактические игры: «Построим красивый дом», «Чья мама?». Наблюдение за трудом дворника.

Сюжетно-ролевая игра: «Помоги кукле Маше навести порядок в доме»

Работа с родителями:

Совместное создание предметно – развивающей среды.

Коллективное творческое дело (КТД) взрослых и детей по созданию поделок для выставки «Огородная фантазия».

Изготовление дидактической игры: «Семья в сказках».

Консультации: «В детский сад без слез».

 

Ноябрь

 

 

Беседа: «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Чтение художественной литературы: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди» ,«Сказка о глупом мышонке»

Стихотворения о семье. Занятие «Моя дружная семья» с участием родителей. Дидактические игры: «Назови ласково», «Мое имя».

Изготовление Лэпбука « Моя семья».

Консультации: «Ребенок плохо ест. Что делать?»

Игра-инсценировка «Теремок».

 

Декабрь

 

Трудовое воспитание: помогаем собирать игрушки.

Беседа: «Как я помогаю дома?» С/р игра « Больница».

Пословицы и поговорки о семье. Чтение художественной литературы: «Посидим в тишине» Е. Благинина, «Моя семья» Дидактические игры: «Кто у нас хороший?», «Позвони по телефону», «Знакомство».

Изготовление пальчиковой игры « Моя семья». Изготовление дидактической игры «Угадай кто это?».

 

Январь

 

 

Наблюдение за трудом няни.

Чтение художественной литературы: «Мамина дочка» В.Белов «Косточка» К.Ушинский Дидактические игры: «Назови, как тебя дома ласково называют?», «Мое имя», «Кто живет в доме». Просмотр сказки «Теремок».

Работа с родителями:

Консультации: «Как реагировать на детские истерики».

Изготовление дидактической игры «Мамины помощники», «Найди тень», «Кто что делает?».

 

 

Февраль

 

 

 

Беседа «Я и мой папа». С/р игра «Помощники». Чтение художественной литературы. И. Косякова «Всё она». Загадки про семью. Наблюдение за трудом папы дома.

Изготовление поздравительных открыток для пап..

Изготовление дидактической игры «Кто живет в доме».

Консультация: «Растим здорового ребёнка», «Еда без вреда».

Игра-инсценировка «Репка».

 

 

 

Март

 

 

 

Наблюдение за трудом, мамы дома.

Чтение художественной литературы «Мамина работа» Е. Пермяк С/р игра «Мама варит обед» Изготовление поделки «Для любимой мамочки». Беседы: «Где живёт твоя семья». Лепка «Пирожки для бабушки». С/р игра «Дочки-матери». Работа с родителями:

Сбор фотографий в фотоальбом: «Это я и моя семья». Рисование пальчиками «Подарю цветочки маме».

Цель: Совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании; развитие детского творчества.

Музыка:

Разучивание песни «Печем пирожки, для любимой мамочки».

Изготовление дидактической игры « Кто едет в поезде?».

 

 

Апрель

 

 

 

 

Беседа с детьми о бабушках и дедушках. Чтение рассказов и стихотворений бабушке, дедушке: «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто, «У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский. Пальчиковая игра «Ладушки». Лепка «Угощение для бабушки». Сюжетно-ролевая игра: «В гости к бабушке». Дидактическая игра: «Кто живёт у нас в квартире». Работа с родителями: Консультация: « Речь на кончиках пальцев».

Изготовление многофункционального дидактического пособия «Разноцветный спектр».

 

 

Май

 

 

 

 

 

Беседа: «В какие игры играют с вами ваши родители». Наблюдение за трудом, повара.

 С/р игра «Семья». Чтение художественной литературы: «Похищенное имя» Шорыгина Т. А. Работа с родителями: Памятка для родителей: «Что должен знать и уметь ребенок концу учебного года» Оформление фотовыставки «Моя семья».

                                    Выставка «Огородная фантазия» 


                                    Занятие с участием родителей.          


    Игра - инсценировка «Репка»


    Игра – инсценировка « Теремок»





Дидактические игры










Лэпбук "МОЯ СЕМЬЯ"



Многофункциональное дидактическое пособие «Разноцветный спектр».






        

МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ РАЙОН – самый северный район города.

В 1931 году вблизи от посёлка Першино в нескольких километрах к северу от тогдашних границ города Челябинска было начато строительство металлургического завода. Но в 1935 году стройка была законсервирована. Осенью 1941 года строительство было возобновлено. Рядом начали возводить дома для работников завода и был отстроен соцгородок. Тогда эта территория находилась отдалённо от границ города и первоначально даже не было сообщения общественного транспорта с городом.


Город рос, строились новые предприятия, укрупнялись уже существующие, в том числе и ЧМЗ, и 22 февраля 1946 г. было принято решение об образовании Металлургического района.

В него вошли посёлки, созданные во время строительства завода, а также существовавшие ранее: хутор Миасс, разъезд Шагол, ЧВВАКУШ, Першино, Мельзавод № 2, Каштак, деревня Казанцево. На момент образования района численность составляла 50 тысяч человек, работало 15 предприятий и организаций, 6 школ, 3 больницы, 3 библиотеки.

Границы района неоднократно претерпевали изменения: в 1968 году району был передан посёлок Новое Першино, в 1985 году при образовании Курчатовского района часть территории Металлургического района отошла к нему. Современные границы района утверждены 14 апреля 1999 года.




Около 30% промышленного потенциала города находится на территории Металлургического района: ПАО "Мечел", ПАО "Челябинский металлургический комбинат", ОАО "Челябинский электродный завод", ОАО "Уралавтоприцеп", "Теплоприбор", ЗАО «Мечелстрой» и другие.

1 сентября 1946 года в Металлургическом районе действовало 6 школ. В настоящее время - 22. Более 50 дошкольных учреждений, развитая сеть взрослых и детских медицинских учреждений (поликлиники, больницы, санатории-профилактории).


Культурная жизнь района проходит во Дворце культуры и техники «Мечел», детском ДК «Данко», досуговом центре «Импульс», музыкальной школе, в библиотеках. Первые спортивные успехи приходят в спортивном комплексе «Металлург», в бассейне «Строитель», Ледовом дворце «Мечел», в детских спортивных школах района.


В 80-е годы прошлого века был создан уникальный Парк культуры и отдыха имени О. И. Тищенко, где имеется единственный в городе «Дом – аквариум и террариум» с экзотическими видами рыб и насекомых.



В нашей группе "РОМАШКА" мы изучаем историю ЧМК. Это очень интересно и увлекательно для наших воспитанников. За период с сентября по декабрь 2022 года мы поговорили о нашем районе, выяснили что на его территории очень много различных предприятий и заводов, в частности комбинат "ЧМК". Посетили музей ЧМК и конечно же не смогли пройти мимо стеллы металлургического района. С помощью родителей воспитанников мы создали макеты проходной ЧМК, сталеплавильного цеха, аглофабрики. Изучили профессии тех родителей, которые работают на комбинате. Поговорили с детьми кто такие сталевары и нарисовали их. 
Дети очень любят изучать данную тему и все время пересматриваю созданные альбомы. 

МАКЕТЫ




ГАЛЕРЕЯ ЭКСКУРСИИ В МУЗЕЙ ЧМК










































































































































































































НАШИ СТАЛЕВАРЫ



















РИСУЕМ ЗАВОД




НАШИ РОДИТЕЛИ, РАБОТАЮЩИЕ НА ЧМК










АТРИБУТЫ РАБОТНИКОВ ЧМК


НАШ УГОЛОК









ИГРА


ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ИСТОРИЯ ЧМК"
https://docs.google.com/presentation/d/1hz_Cbb5xlfKd9TIXG3sSHESjYevrPrj6/edit#slide=id.p1






ПОЧЕТНЫЕ РАБОТНИКИ ЧМК







Комментариев нет:

Отправить комментарий

Акция "Письмо солдату"

В младшей группе " Ромашка"была организована акция "Письмо солдату".  Цель акции: моральная и эмоциональная поддержка во...