13.05.2024-17.05.2024Мир природы-Рассмотреть
иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
-Рассмотреть игрушки,
изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуацию: кормление животного;
-Посетить с детьми
контактный зоопарк;
-Понаблюдать с
ребенком за домашними животными -
собакой и кошкой, птицами, насекомыми;
-Побеседовать с
ребенком по уходу за домашними животными;
-Прочитать сказки о
животных;
-Подкормит птиц,
понаблюдать за способом их передвижения и кормлением;
-Привлечь ребенка к
уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм;
-Обыграть сказку
«Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре.
06.05.2024-08.05.2024-организовать прогулку
в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц;
-привлекать ребёнка к
кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
-почитать рассказы и
стихи о птицах;
-разучить русские
народные попевки и потешки о птицах («Сорока белобока …», «Ой, утушка моя
луговая» и др.).
02.05.2024-03.05.2024РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:-Рассмотреть
иллюстрации с изображением праздничного стола, украшенные улицы города;
-Выполнить несложные
действия с флажком, ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии вместе с
родителями.
-Прогуляться с детьми
по парку или по городу, рассмотреть праздничное украшение города; обратить
внимание на природу весной, появление первой травы, закрепление
названий цветов спектра;
-«Весной здоровье
укрепляем» - провести закаливающие процедуры с детьми дома;
-Уточнить знания о работе светофора «Наш друг светофор»;
-Рассмотреть альбом
«Наша семья».
22.04.2024- 27.04.2024Растения и животный мирРЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:-
рассмотреть
иллюстрации с изображением животных;
-
рассмотреть
игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуации: кормление
животного, кормление птиц;
-
посетить
с детьми контактного зоопарка;
-
понаблюдать
с ребенком за домашними животными -
собакой и кошкой, птицами, насекомыми;
-
побеседовать
с ребенком по уходу за домашними животными;
-
прочитать
сказки о животных;
-
подкормить
птиц и понаблюдать за способом их передвижения и кормлением;
-
привлечь
ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм;
-
обыграть
сказку «Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре.
15.04.2024-19.04.2024РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:·
Организовать
прогулку к водоему, понаблюдать за природными осадками (дождем, снегом);
·
Привлекать
ребёнка к играм с водой (переливание из емкости в емкость, искупать куклу и
др.);
·
Выучить
любую потешку о воде, песенки, заклички («С гуся-вода»);
·
Почитать
стихи А. Барто «Мячик», «Зайка», «Кораблик» из серии «Игрушки».
·
Предложить
организовать игры с водой:
переливание воды из емкости в емкость,
наполнить стакан с помощью черпака или ложки.
·
Игры
в воде (купание).
·
Привлекать
ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращать
внимание на необходимость воды для всего живого;
·
Понаблюдать
за солнечными бликами на воде;
08.04.2024-12.04.2024ПРИВЕДЕМ В ПОРЯДОК ПЛАНЕТУ -Рассмотреть фотографии родного города с
привлечением внимания детей на чистоту и красоту зданий, улиц;
-Почитать и обсудить
художественные тексты: А.Барто; Е.Благинина и др.;
-Привлекать детей
элементарной трудовой деятельности (уборка игрушек, мытьё игрушек и т.д.);
-Побеседовать о
бережном отношении к игрушкам и другим предметам, сделанным людьми.
01.04.2024- 05.04.2024ВСТРЕЧАЕМ ПТИЦ-организовать прогулку
в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц;
-привлекать ребёнка к
кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
-почитать рассказы и
стихи о птицах;
-разучить русские
народные попевки и потешки о птицах («Сорока белобока …», «Ой, утушка моя
луговая» и др.).
25.03.2024- 29.03.2024ДЕНЬ СМЕХАРЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:· Организовать
экскурсии по городу;
· Организовать
рассматривание фотографии родного города с привлечением внимания детей на
культурные заведения (театры, цирк);
· Почитать
и обыграть р.н.с. («Колобок», «Теремок», Репка» и др.);
· Организовать
домашнее чтение произведений юмористического характера: К.Чуковский «Закаляка»,
«Солнышко-ведрышко» и др.
· Порекомендовать
родителям посетить с детьми Цирк.
· Организовать
просмотр союз мультфильмов "Лошарик" 1971г. "Впервые на арене" 1961г.
"Домашний цирк" 1979г.
18.03.2024- 22.03.2024Весна шагает по планете- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая
внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их
поведением;
- использовать зеркальце для получения солнечных
зайчиков,
- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в
соответствии с погодными условиями.
11.03.2024- 15.03.2024Быть здоровыми хотим- создавать в домашних
условиях игровые ситуации «Расскажем Мишке, как надо правильно кушать», «Поучим
Зайку делать пену» и др.
-составить схемы правил
безопасности дома.
- сделать книжку «Как
я умываюсь», «Как я одеваюсь» Цель: закрепление последовательности этих
процедур.
- побеседовать о
здоровье: хорошо ли быть здоровым? что нужно делать, чтобы быть здоровым?
- выполнять утром
совместно с ребёнком комплекс утренней зарядки.
26.02.2024- 01.03.2024МИРОМ ПРАВИТ ДОБРОТАРЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:·
рассматривание
иллюстраций из произведения А.Барто «Игрушки»;
·
обыгрывание ситуации: «Кукла заболела»;
·
поручение
«Собери игрушки!»;
·
чтение:
«Не мешайте мне трудиться» Е. Благинина;
·
обсуждение
с детьми домашних дел членов семьи (как мама гладит и стирает бельё, как
готовит еду для своих детей, как убирает квартиру, папа чистит снег, чинит стол
и т.д.). Во время обсуждения подчеркивать заботливое отношение мамы к членам
семьи.
·
прогуляться
по весеннему парку и обратить внимание детей на доброжелательное
взаимоотношение родителей и детей.
· посетить выставку,
организованную в старших группах на тему
«Моя милая мамочка» - поделки детей к празднику, воспитывать у детей
внимательное отношение к маме.
19.02.2024- 22.02.2024Папин праздник-
рассматривание иллюстраций по военной тематике;
-
рассматривание солдатиков, военных машин;
-
рассматривание семейного фотоальбома;
-
наблюдение за трудовыми действиями папы;
-
прогулка с детьми по городу и
рассматривание праздничного украшения города.
12.02.2024- 16.02.2024РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:
- - приучать ребенка к правильному обращению с домашними животными, безопасному для ребенка и для животного;
- - в процессе семейных прогулок показать ребенку безопасные способы общения с окружающей природой;
- - мотивировать дома детей самостоятельно одеваться и аккуратно убирать вещи;- обратить внимание на большую роль личного примера в закреплении норм с позиции гендерного воспитания детей.
05.02.2024- 09.02.2024АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИРЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:-
игры с разными машинками (уточнение цвета, размера);
-
наблюдение за транспортом;
-
прочитать А.Барто «Грузовик»;
-
познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком
дома.
29.01.2024- 02.02.2024МОЯ СЕМЬЯРЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:· приучать ребенка
с/м-но одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы
спереди, застежки на липучках);
· изготовление
фотоальбомов с семейными фотографиями (по видам деятельности: мама готовит
обед, стирает, папа ремонтирует, ведет
машину и т.д.);
· чтение и
разучивание стихов о маме, семье;
· почитать ребенку
Н. Саконская «Моя мама», Е. Благинина «Мамин день», С. Маршак «Сказка о глупом
мышонке»;
· рассмотреть
альбомы с фотографиями ребенка формировать представления ребенка о себе и своем
социальном статусе;
· беседы, разговоры
о любви родителей к своему ребенку.
· Рассмотреть
вязаные вещи. Наблюдение за процессом вязания. Принести вязаные вещи для кукол.
· Во время
совместной игры ребенка с папой в машины, обратить внимание на части, их
расположение и назначение.
· Совместно с
ребенком изобразить машины (папа – контур, ребенок – раскрашивает и
прорисовывает колеса и фары…)
22.01.2024-26.01.2024
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:
-
Формировать умение с небольшой помощью взрослого мыть руки, показать правила
безопасности при умывании (горячая вода),
стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в
игровых ситуациях; широко применять элементарные этические нормы:
«приветствие», «благодарность», «прощание», стимулировать и поощрять стремление
детей в закреплении правил этикета,
-
Понаблюдать с ребенком за поведением взрослых за столом во время еды
-
Почитать с ребенком дома Н.Е.Богуславская, Н.А.Купина «Веселый этикет»;
Г.Шалаева «Домашний этикет»; И.Агапова. М.Давыдова «Игры и задания для
Чудо-воспитания» -этикет для детей.
-
Познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком
дома.
09.01.2024-12.01.2024
15.01.2024-19.01.2024
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:-
посетить с ребенком представление любого детского театра;
-
экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения, зимние забавы для
детей;
-
чтение литературных произведений, в которых сказочные персонажи трудятся:
«Мальчик- с – пальчик», «Крошечка-Хаврошечка» и др.;
-
поиграть в пальчиковую игру «Сказка про зайку»;
-
посмотреть старые мультипликационные сказки, послушать и обсудить с ребенком
аудиосказки;
-
рассмотреть и обсудить с детьми
иллюстрации к сказкам;
-
сделать вместе с ребенком пальчиковый театр из бросового материала (бумажных
пакетов, рукавиц, пустых пузырьков из-под шампуня, лоскутков ткани, и т.д.);
-нарисовать
с ребенком полюбившихся героев;
-
совместно с ребенком подобрать материал к выставке «Моя любимая сказка».
18.12.2023-22.12.2024
25.12.2023-29.12.2023
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:- прослушать аудиозаписи с песнями и сказками о Новом годе;
- рассмотреть елку на
улице, украшенную елку дома;
- подготовить материал
для тематической выставки поделок «Папа, мама, я – творческая семья».
- посетить выставку
детских работ для родителей в старшей группе;
- рассмотреть вместе с
ребенком новогодние игрушки.
- поиграть в игру
«Подскажи словечко» по стихотворению К. Чуковского «Елка»;
- посетить выставку с
ребенком в группе совместных поделок родитель-ребенок «Волшебный новогодний шар
на елочку»;
- разучить стихотворение
о елке;
- пополнить домашнюю
фонотеку детскими новогодними песнями;
- изготовить атрибуты
для новогоднего утренника совместно с ребенком;
- подготовить вместе с
детьми материал для изготовления масок: крупные бусины, красивые перья, мишура;
- прогуляться по
снежному городку на главной площади города, понаблюдать с ребенком за ледяным
домом снегурочки;
Итоговое
мероприятие: Коллективную
работа – «Украсим елочку»
04.12.2023-08.12.2023
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:- Познакомить ребёнка с улицей на
которой он живет. Показать безопасный путь до дома.
- Побеседовать на тему «Я одеться
сам могу»: продолжать обучать ребенка порядку одевания и раздевания.
- Давать возможность детям оказывать
посильную помощь при подготовке к ужину «Вместе накрываем к ужину стол».
Показывать «много» предметов и «один».
- Почитать с ребенком народные
потешки, выучить их с детьми.
- познакомиться с картотекой
потешек, загадок, стихов для семейных игр и прогулок.
27.11.2023-01.12.2023
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:- понаблюдать с детьми, как кружатся снежинки;
- обучать ребенка порядку одевания и раздевания; при
небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы
спереди, застежки на липучках);
- прочитать «Падает
снежок» (М.Картушина) повторить стихотворение с движениями;
- рассматривать иллюстрации с изображением птиц, домашних
животных, диких зверей (в зимнее время года).
20.11.2023- 24.11.2023
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:Приучать ребенка самостоятельно одеваться и
раздеваться: при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать
пуговицы спереди, застежки на липучках
Посетить с ребенком парк, понаблюдать за птицами,
белками покормить их;
Чтение сказок, потешек, стихов о животных;
Закреплять название предметов теплой одежды;
Рассматривать иллюстрации в книгах;
Поиграть в подвижные игры «Попрыгай как зайка»,
«Походи как медвежонок».
13.11.2023-17.11.2023
"ЗДОРОВЕЙ-КА"
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:-приучать ребенка
самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого снимать
одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
- беседа во
время купания: закреплять названия частей тела;
- почитать ребенку:
К.И. Чуковский «Доктор Айболит» или «Мишка заболел», формировать представление
о болезни и здоровье;
- предоставить ребенку
возможность осваивать процесс намыливания – «мыльные перчатки»: формировать
стремление включаться в гигиенический процесс, радоваться достигнутым
результатам.
07.11.2023-10.11.2023
«Транспорт»
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:
поиграть с детьми в игру с ползанием. «Доползи до погремушки», «Проползти в воротца», «Не переползай линию!». Цель: Развивать у детей желание играть вместе со взрослыми в подвижные игры с простым содержанием.
- игры с разными машинками (уточнение цвета, размера)
- в ходе прогулок по улице наблюдение за транспортом (машины, автобусы)
- чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик»)
- закреплять название транспорта, правила: не выходить на дорогу, не убегать от родителей
- понаблюдать за самолетом в небе.
-
30.10.2023-03.11.2023РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:-
-прогуляться
по осеннему парку с семьей друга своего
ребенка и поиграть с детьми в дружный
хоровод;
-
-прогуляться
по осеннему парку и поиграть с детьми в игры:
«По ровненькой дорожке, «Лиса и зайцы», «Догони меня»;
-
-почитать
книги о дружбе. Оформить коллаж (на 1 страницу) из фотографий ребенка и его семьи (закреплять имена членов
семьи)
23.10.2023- 27.10.2023НАШ БЫТ-
рассматривание
иллюстраций с изображением детей, выполняющих действия с бытовыми предметами;
-
рассматривание
предметов быта;
-
обыгрывание
ситуации «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка кушает»
и др.;
-
рассматривание
с детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, савок, ведро,
кастрюля, и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними;
-
рассматривание
игрушек;
-
придумывание
предложений о том, что делает мама (папа). Например: Мама накрывает на стол.
Мама стирает бельё. Мама гладит. Мама читает книгу. И т.п. Папа ремонтирует
кран. Папа забивает гвоздь. Папа смотрит телевизор. Папа читает газету.
16.10.2023-20.10.2023
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:- Знакомить детей с искусством на примере
народных игрушек (дымковская игрушка, матрешка).
- Обращать внимание на характер игрушек, их
форму, цветовое оформление.
- Знакомить с устным народным творчеством
(песенки, потешки, частушки).
- Использовать фольклор при организации разных
видов деятельности.
- Познакомьте ребёнка со старинными предметами
быта- лавка, скамейка, печь, колыбелька (люлька), рукомойник, самовар,
глиняный горшок, кочерга и т.д.
09.10.2023-13.10.2023-
выучить пальчиковую гимнастику «Моя семья»;
-
послушать песни кота Леопольда про доброту "Если добрый ты...";
-
поиграть с детьми в игру с ползанием: «Доползи до погремушки», «Проползи в
воротца», «Не переползай линию!»;
-
учить ребенка отвечать на вопросы, связанные с практическим опытом («Что ты
делал?», «Во что играли?», «Что ты ел?» и др.);
-
рассмотреть дома семейные фотографии, закрепить знание своего имени, имён
членов семьи;
- рассмотреть совместно с детьми ладони мамы,
папы, ребенка, нарисовать с детьми
работу «Ладошки нашей семьи»;
-
рассмотреть с детьми домашние игрушки – куклы, их части тела, нарядную
красочную одежду;
-
создание плаката с фотографиями детей;
-
поиграть в игру «Кто у нас хороший?;"
-
прочитать детям В.Берестов «Больная кукла»,
«Митя-сам» Э.Мошковская.
02.10.2023-06.10.2023 "Животный мир"
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:
Рассмотреть
иллюстрации с изображением животных;
Рассмотреть
игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуации: кормление животного,
кормление птиц;
Посетить
с детьми контактного зоопарка;
Понаблюдать
с ребенком за домашними животными -
собакой и кошкой, птицами, насекомыми;
Побеседовать
с ребенком по уходу за домашними животными;
Прочитать
сказки о животных;
Подкормить
птиц и понаблюдать за способом их передвижения и кормлением;
Привлечь
ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм;
Обыграть
сказку «Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре.
18.09.2023- 22.09.2023"УРОЖАЙ"- поговорить с ребенком об овощах и фруктах;
- познакомить с работой в саду, огороде;
- изготовить поделки из овощей и фруктов;
- проговаривать правила взаимодействия с растениями и
животными;
- посетить городскую или районную выставку цветов и
плодов;
- принять участие в выставке «Наш урожай».
11.09.2023-15.09.2023"Мой дом"РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:- познакомиться с картотекой потешек и стихов для
семейных игр и прогулок;
- оформить книжку «Мои игрушки»;
- принять участие в фотовыставке «Моя семья»;
- погулять с детьми по городу, обратить внимание на
красоту городского пейзажа;
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых
поручений;
- закреплять навыки соблюдения порядка одевания и
раздевания;
- познакомиться с подборкой музыкальных произведений
для домашней фонотеки.
04.09.2023- 08.09.2023Животный мирРЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:-
рассмотреть
иллюстрации с изображением животных;
-
рассмотреть
игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуации: кормление
животного, кормление птиц;
-
посетить с детьми
контактного зоопарка;
-
понаблюдать с
ребенком за домашними животными -
собакой и кошкой, птицами, насекомыми;
-
побеседовать с
ребенком по уходу за домашними животными;
-
прочитать сказки
о животных;
-
подкормить птиц и
понаблюдать за способом их передвижения и кормлением;
-
привлечь ребенка
к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм;
-
обыграть сказку
«Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре.
01.09.2023РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:- показывать и называть реальные предметы ближайшего
окружения;
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых
поручений;
- почитать с ребенком дома народные потешки, книги
К.Чуковского, А.Барто;
- познакомиться с правилами поведения в детском саду
для обсуждения их с ребенком дома;
- познакомиться с картотекой потешек и стихов для
семейных игр и прогулок.
-Рассмотреть
иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
-Рассмотреть игрушки,
изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуацию: кормление животного;
-Посетить с детьми
контактный зоопарк;
-Понаблюдать с
ребенком за домашними животными -
собакой и кошкой, птицами, насекомыми;
-Побеседовать с
ребенком по уходу за домашними животными;
-Прочитать сказки о
животных;
-Подкормит птиц,
понаблюдать за способом их передвижения и кормлением;
-Привлечь ребенка к
уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм;
-Обыграть сказку
«Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре.
-организовать прогулку
в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц;
-привлекать ребёнка к
кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
-почитать рассказы и
стихи о птицах;
-разучить русские
народные попевки и потешки о птицах («Сорока белобока …», «Ой, утушка моя
луговая» и др.).
-Рассмотреть
иллюстрации с изображением праздничного стола, украшенные улицы города;
-Выполнить несложные
действия с флажком, ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии вместе с
родителями.
-Прогуляться с детьми
по парку или по городу, рассмотреть праздничное украшение города; обратить
внимание на природу весной, появление первой травы, закрепление
названий цветов спектра;
-«Весной здоровье
укрепляем» - провести закаливающие процедуры с детьми дома;
-Уточнить знания о работе светофора «Наш друг светофор»;
-Рассмотреть альбом
«Наша семья».
-
рассмотреть
иллюстрации с изображением животных;
-
рассмотреть
игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуации: кормление
животного, кормление птиц;
-
посетить
с детьми контактного зоопарка;
-
понаблюдать
с ребенком за домашними животными -
собакой и кошкой, птицами, насекомыми;
-
побеседовать
с ребенком по уходу за домашними животными;
-
прочитать
сказки о животных;
-
подкормить
птиц и понаблюдать за способом их передвижения и кормлением;
-
привлечь
ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм;
-
обыграть
сказку «Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре.
·
Организовать
прогулку к водоему, понаблюдать за природными осадками (дождем, снегом);
·
Привлекать
ребёнка к играм с водой (переливание из емкости в емкость, искупать куклу и
др.);
·
Выучить
любую потешку о воде, песенки, заклички («С гуся-вода»);
·
Почитать
стихи А. Барто «Мячик», «Зайка», «Кораблик» из серии «Игрушки».
·
Предложить
организовать игры с водой:
переливание воды из емкости в емкость,
наполнить стакан с помощью черпака или ложки.
·
Игры
в воде (купание).
·
Привлекать
ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращать
внимание на необходимость воды для всего живого;
·
Понаблюдать
за солнечными бликами на воде;
-Рассмотреть фотографии родного города с
привлечением внимания детей на чистоту и красоту зданий, улиц;
-Почитать и обсудить
художественные тексты: А.Барто; Е.Благинина и др.;
-Привлекать детей
элементарной трудовой деятельности (уборка игрушек, мытьё игрушек и т.д.);
-Побеседовать о
бережном отношении к игрушкам и другим предметам, сделанным людьми.
-организовать прогулку
в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц;
-привлекать ребёнка к
кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
-почитать рассказы и
стихи о птицах;
-разучить русские
народные попевки и потешки о птицах («Сорока белобока …», «Ой, утушка моя
луговая» и др.).
· Организовать
экскурсии по городу;
· Организовать
рассматривание фотографии родного города с привлечением внимания детей на
культурные заведения (театры, цирк);
· Почитать
и обыграть р.н.с. («Колобок», «Теремок», Репка» и др.);
· Организовать
домашнее чтение произведений юмористического характера: К.Чуковский «Закаляка»,
«Солнышко-ведрышко» и др.
· Порекомендовать
родителям посетить с детьми Цирк.
· Организовать
просмотр союз мультфильмов "Лошарик" 1971г. "Впервые на арене" 1961г.
"Домашний цирк" 1979г.
- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая
внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их
поведением;
- использовать зеркальце для получения солнечных
зайчиков,
- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в
соответствии с погодными условиями.
- создавать в домашних
условиях игровые ситуации «Расскажем Мишке, как надо правильно кушать», «Поучим
Зайку делать пену» и др.
-составить схемы правил
безопасности дома.
- сделать книжку «Как
я умываюсь», «Как я одеваюсь» Цель: закрепление последовательности этих
процедур.
- побеседовать о
здоровье: хорошо ли быть здоровым? что нужно делать, чтобы быть здоровым?
- выполнять утром
совместно с ребёнком комплекс утренней зарядки.
·
рассматривание
иллюстраций из произведения А.Барто «Игрушки»;
·
обыгрывание ситуации: «Кукла заболела»;
·
поручение
«Собери игрушки!»;
·
чтение:
«Не мешайте мне трудиться» Е. Благинина;
·
обсуждение
с детьми домашних дел членов семьи (как мама гладит и стирает бельё, как
готовит еду для своих детей, как убирает квартиру, папа чистит снег, чинит стол
и т.д.). Во время обсуждения подчеркивать заботливое отношение мамы к членам
семьи.
·
прогуляться
по весеннему парку и обратить внимание детей на доброжелательное
взаимоотношение родителей и детей.
· посетить выставку,
организованную в старших группах на тему
«Моя милая мамочка» - поделки детей к празднику, воспитывать у детей
внимательное отношение к маме.
-
рассматривание иллюстраций по военной тематике;
-
рассматривание солдатиков, военных машин;
-
рассматривание семейного фотоальбома;
-
наблюдение за трудовыми действиями папы;
-
прогулка с детьми по городу и
рассматривание праздничного украшения города.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:
- - приучать ребенка к правильному обращению с домашними животными, безопасному для ребенка и для животного;
- - в процессе семейных прогулок показать ребенку безопасные способы общения с окружающей природой;
- - мотивировать дома детей самостоятельно одеваться и аккуратно убирать вещи;- обратить внимание на большую роль личного примера в закреплении норм с позиции гендерного воспитания детей.
05.02.2024- 09.02.2024
-
игры с разными машинками (уточнение цвета, размера);
-
наблюдение за транспортом;
-
прочитать А.Барто «Грузовик»;
-
познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком
дома.
· приучать ребенка
с/м-но одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы
спереди, застежки на липучках);
· изготовление
фотоальбомов с семейными фотографиями (по видам деятельности: мама готовит
обед, стирает, папа ремонтирует, ведет
машину и т.д.);
· чтение и
разучивание стихов о маме, семье;
· почитать ребенку
Н. Саконская «Моя мама», Е. Благинина «Мамин день», С. Маршак «Сказка о глупом
мышонке»;
· рассмотреть
альбомы с фотографиями ребенка формировать представления ребенка о себе и своем
социальном статусе;
· беседы, разговоры
о любви родителей к своему ребенку.
· Рассмотреть
вязаные вещи. Наблюдение за процессом вязания. Принести вязаные вещи для кукол.
· Во время
совместной игры ребенка с папой в машины, обратить внимание на части, их
расположение и назначение.
· Совместно с
ребенком изобразить машины (папа – контур, ребенок – раскрашивает и
прорисовывает колеса и фары…)
22.01.2024-26.01.2024
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:
-
Формировать умение с небольшой помощью взрослого мыть руки, показать правила
безопасности при умывании (горячая вода),
стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в
игровых ситуациях; широко применять элементарные этические нормы:
«приветствие», «благодарность», «прощание», стимулировать и поощрять стремление
детей в закреплении правил этикета,
-
Понаблюдать с ребенком за поведением взрослых за столом во время еды
-
Почитать с ребенком дома Н.Е.Богуславская, Н.А.Купина «Веселый этикет»;
Г.Шалаева «Домашний этикет»; И.Агапова. М.Давыдова «Игры и задания для
Чудо-воспитания» -этикет для детей.
-
Познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком
дома.
09.01.2024-12.01.2024
15.01.2024-19.01.2024
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:
-
посетить с ребенком представление любого детского театра;
-
экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения, зимние забавы для
детей;
-
чтение литературных произведений, в которых сказочные персонажи трудятся:
«Мальчик- с – пальчик», «Крошечка-Хаврошечка» и др.;
-
поиграть в пальчиковую игру «Сказка про зайку»;
-
посмотреть старые мультипликационные сказки, послушать и обсудить с ребенком
аудиосказки;
-
рассмотреть и обсудить с детьми
иллюстрации к сказкам;
-
сделать вместе с ребенком пальчиковый театр из бросового материала (бумажных
пакетов, рукавиц, пустых пузырьков из-под шампуня, лоскутков ткани, и т.д.);
-нарисовать
с ребенком полюбившихся героев;
-
совместно с ребенком подобрать материал к выставке «Моя любимая сказка».
18.12.2023-22.12.2024
25.12.2023-29.12.2023
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:
- прослушать аудиозаписи с песнями и сказками о Новом годе;
- рассмотреть елку на
улице, украшенную елку дома;
- подготовить материал
для тематической выставки поделок «Папа, мама, я – творческая семья».
- посетить выставку
детских работ для родителей в старшей группе;
- рассмотреть вместе с
ребенком новогодние игрушки.
- поиграть в игру
«Подскажи словечко» по стихотворению К. Чуковского «Елка»;
- посетить выставку с
ребенком в группе совместных поделок родитель-ребенок «Волшебный новогодний шар
на елочку»;
- разучить стихотворение
о елке;
- пополнить домашнюю
фонотеку детскими новогодними песнями;
- изготовить атрибуты
для новогоднего утренника совместно с ребенком;
- подготовить вместе с
детьми материал для изготовления масок: крупные бусины, красивые перья, мишура;
- прогуляться по
снежному городку на главной площади города, понаблюдать с ребенком за ледяным
домом снегурочки;
Итоговое
мероприятие: Коллективную
работа – «Украсим елочку»
04.12.2023-08.12.2023
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:
- Познакомить ребёнка с улицей на
которой он живет. Показать безопасный путь до дома.
- Побеседовать на тему «Я одеться
сам могу»: продолжать обучать ребенка порядку одевания и раздевания.
- Давать возможность детям оказывать
посильную помощь при подготовке к ужину «Вместе накрываем к ужину стол».
Показывать «много» предметов и «один».
- Почитать с ребенком народные
потешки, выучить их с детьми.
- познакомиться с картотекой
потешек, загадок, стихов для семейных игр и прогулок.
27.11.2023-01.12.2023
- понаблюдать с детьми, как кружатся снежинки;
- обучать ребенка порядку одевания и раздевания; при
небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы
спереди, застежки на липучках);
- прочитать «Падает
снежок» (М.Картушина) повторить стихотворение с движениями;
- рассматривать иллюстрации с изображением птиц, домашних
животных, диких зверей (в зимнее время года).
20.11.2023- 24.11.2023
Приучать ребенка самостоятельно одеваться и
раздеваться: при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать
пуговицы спереди, застежки на липучках
Посетить с ребенком парк, понаблюдать за птицами,
белками покормить их;
Чтение сказок, потешек, стихов о животных;
Закреплять название предметов теплой одежды;
Рассматривать иллюстрации в книгах;
Поиграть в подвижные игры «Попрыгай как зайка»,
«Походи как медвежонок».
13.11.2023-17.11.2023
"ЗДОРОВЕЙ-КА"
-приучать ребенка
самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого снимать
одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
- беседа во
время купания: закреплять названия частей тела;
- почитать ребенку:
К.И. Чуковский «Доктор Айболит» или «Мишка заболел», формировать представление
о болезни и здоровье;
- предоставить ребенку возможность осваивать процесс намыливания – «мыльные перчатки»: формировать стремление включаться в гигиенический процесс, радоваться достигнутым результатам.
07.11.2023-10.11.2023
«Транспорт»
поиграть с детьми в игру с ползанием. «Доползи до погремушки», «Проползти в воротца», «Не переползай линию!». Цель: Развивать у детей желание играть вместе со взрослыми в подвижные игры с простым содержанием.
- игры с разными машинками (уточнение цвета, размера)
- в ходе прогулок по улице наблюдение за транспортом (машины, автобусы)
- чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик»)
- закреплять название транспорта, правила: не выходить на дорогу, не убегать от родителей
- понаблюдать за самолетом в небе.
-
-
-прогуляться
по осеннему парку с семьей друга своего
ребенка и поиграть с детьми в дружный
хоровод;
-
-прогуляться
по осеннему парку и поиграть с детьми в игры:
«По ровненькой дорожке, «Лиса и зайцы», «Догони меня»;
-
-почитать
книги о дружбе. Оформить коллаж (на 1 страницу) из фотографий ребенка и его семьи (закреплять имена членов
семьи)
-
рассматривание
иллюстраций с изображением детей, выполняющих действия с бытовыми предметами;
-
рассматривание
предметов быта;
-
обыгрывание
ситуации «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка кушает»
и др.;
-
рассматривание
с детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, савок, ведро,
кастрюля, и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними;
-
рассматривание
игрушек;
-
придумывание
предложений о том, что делает мама (папа). Например: Мама накрывает на стол.
Мама стирает бельё. Мама гладит. Мама читает книгу. И т.п. Папа ремонтирует
кран. Папа забивает гвоздь. Папа смотрит телевизор. Папа читает газету.
- Знакомить детей с искусством на примере
народных игрушек (дымковская игрушка, матрешка).
- Обращать внимание на характер игрушек, их
форму, цветовое оформление.
- Знакомить с устным народным творчеством
(песенки, потешки, частушки).
- Использовать фольклор при организации разных
видов деятельности.
- Познакомьте ребёнка со старинными предметами
быта- лавка, скамейка, печь, колыбелька (люлька), рукомойник, самовар,
глиняный горшок, кочерга и т.д.
-
выучить пальчиковую гимнастику «Моя семья»;
-
послушать песни кота Леопольда про доброту "Если добрый ты...";
-
поиграть с детьми в игру с ползанием: «Доползи до погремушки», «Проползи в
воротца», «Не переползай линию!»;
-
учить ребенка отвечать на вопросы, связанные с практическим опытом («Что ты
делал?», «Во что играли?», «Что ты ел?» и др.);
-
рассмотреть дома семейные фотографии, закрепить знание своего имени, имён
членов семьи;
- рассмотреть совместно с детьми ладони мамы,
папы, ребенка, нарисовать с детьми
работу «Ладошки нашей семьи»;
-
рассмотреть с детьми домашние игрушки – куклы, их части тела, нарядную
красочную одежду;
-
создание плаката с фотографиями детей;
-
поиграть в игру «Кто у нас хороший?;"
-
прочитать детям В.Берестов «Больная кукла»,
«Митя-сам» Э.Мошковская.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:
Рассмотреть
иллюстрации с изображением животных;
Рассмотреть
игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуации: кормление животного,
кормление птиц;
Посетить
с детьми контактного зоопарка;
Понаблюдать
с ребенком за домашними животными -
собакой и кошкой, птицами, насекомыми;
Побеседовать
с ребенком по уходу за домашними животными;
Прочитать
сказки о животных;
Подкормить
птиц и понаблюдать за способом их передвижения и кормлением;
Привлечь
ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм;
Обыграть
сказку «Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре.
- поговорить с ребенком об овощах и фруктах;
- познакомить с работой в саду, огороде;
- изготовить поделки из овощей и фруктов;
- проговаривать правила взаимодействия с растениями и
животными;
- посетить городскую или районную выставку цветов и
плодов;
- принять участие в выставке «Наш урожай».
- познакомиться с картотекой потешек и стихов для
семейных игр и прогулок;
- оформить книжку «Мои игрушки»;
- принять участие в фотовыставке «Моя семья»;
- погулять с детьми по городу, обратить внимание на
красоту городского пейзажа;
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых
поручений;
- закреплять навыки соблюдения порядка одевания и
раздевания;
- познакомиться с подборкой музыкальных произведений
для домашней фонотеки.
-
рассмотреть
иллюстрации с изображением животных;
-
рассмотреть
игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуации: кормление
животного, кормление птиц;
-
посетить с детьми
контактного зоопарка;
-
понаблюдать с
ребенком за домашними животными -
собакой и кошкой, птицами, насекомыми;
-
побеседовать с
ребенком по уходу за домашними животными;
-
прочитать сказки
о животных;
-
подкормить птиц и
понаблюдать за способом их передвижения и кормлением;
-
привлечь ребенка
к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм;
-
обыграть сказку
«Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре.
- показывать и называть реальные предметы ближайшего
окружения;
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых
поручений;
- почитать с ребенком дома народные потешки, книги
К.Чуковского, А.Барто;
- познакомиться с правилами поведения в детском саду
для обсуждения их с ребенком дома;
- познакомиться с картотекой потешек и стихов для
семейных игр и прогулок.
Комментариев нет:
Отправить комментарий