Неделя за неделей

26.05.2025-30.05.2025
ВОТ МЫ, КАКИЕ СТАЛИ БОЛЬШИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

- оформить с детьми книжки - малышки «Какие мы были, какими мы стали»;

- выполнить несложные действия с флажком, платочком, ленточками, мячом под музыку марша, плясовой мелодии;

- изготовить с ребёнком поделки из природного материала, обыграть игрушки;

- организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей.

 



19.05.2025-23.05.2025
Мир природы
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

- рассмотреть иллюстраций с изображением явлений природы, животных;

- рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;

- подготовить рассказ с ребенком о питомце;

- посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;

- прочитать народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;

- подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;

- понаблюдать за птицами на прогулке;

- привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

- изготовить маску для игры – драматизации, формировать позицию помощника.



12.05.2025-16.05.2025
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

- просмотреть телепередачу «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии;

- выполнить несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;

- игры на спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей;

- прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничные украшения города;

- изготовить книжки-малышки на темы: «Мы идём с флажками», «Букет цветов»;

- рассмотреть иллюстрации по военной тематике;

- рассмотреть солдатиков, военные машины;


05.05.2025-07.05.2025

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

- изготовить с ребёнком поделку флажка из цветной бумаги;

- изготовить книжки-малышки на темы: «Мы идём с флажками», «Букет цветов»;

- рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий.



21.04.2025-25.04.2025
28.04.2025-30.04.2025
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

-   рассмотреть иллюстрации с изображением животных;

-   рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;

-   понаблюдать за животными, экскурсия в городской зоопарк, формирование элементарных представлений о правильных способах вза­имодействия  с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;

-   понаблюдать за птицами;

-   понаблюдать за питомцем, привлечь к уходу (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

-   рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфики), отметить особенности таких вещей (мягкие, теплые, пушистые). 



14.04.2025-18.04.2025
ВОЛШЕБНИЦА ВОДА
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:
-        организовать прогулку к любому водоему, обращая внимание ребенка разное состояние воды, на такое природное явление как «ледоход»;

-        привлекать ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для всего живого;

-        понаблюдать за солнечными бликами на воде;

-        обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в период дождя, снега;

-        почитать и обсудить произведения современной и зарубежной литературы, обогащая «читательский опыт» ребёнка по теме;

-        привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.





07.04.2025- 11.04.2025
"Приведем в порядок планету"
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

-        рассмотреть фотографии родного города с привлечением внимания детей на чистоту и красоту зданий, улиц;

-        привлекать детей к элементарной трудовой деятельности (уборка игрушек, мытьё игрушек и т.д.);

-        рассказать о домашней хозяйственной деятельности взрослых (ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п).






31.03.2025- 04.04.2025
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

-       организовать посещение цирка, кукольного театра с вовлечением детей в разговор после просмотра спектаклей и представлений;

-       познакомить с профессиями зрелищных видов искусства;

-       организовать беседы о правилах поведения в цирке и театре;

-       почитать и обсудить художественной литературы по теме (К.Чуковский «Закаляка», «Солнышко-ведрышко»);

-       создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи»;

-       порисовать животных, в том числе фантастических.


24.03.2025- 28.03.2025
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

-       организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц ближайшего окружения;

-       привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

-       почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

-       привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.

 


17.03.2025- 21.03.2025
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое солнце, лужи, ручейки;

- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

- использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков.

- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей.





10.03.2025- 14.03.2025
БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

- познакомить детей с элементарными  правилами безопасности дома;

- сделать  книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» Цель: закрепление  последовательности этих процедур;

- провести беседу «Опасные предметы»;

- проводить игровые упражнения в домашних условиях: «Расскажем…, как складывать одежду перед сном», «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит»;

- оформить «книжки-малютки»  о здоровье;

- побеседовать о здоровом образе жизни в семье;

- изготовить  семейные газеты «Я и мое здоровье», участие в празднике «День здоровья».





03.03.2025- 07.03.2025
ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

- составить вместе с ребёнком альбом «Что за чем?» (последовательность режимных моментов).

- создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома,

- создать безопасные условия для деятельности

- организовать посиделки «Весна пришла - мамин праздник принесла»-

развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми

- принести фотографии бабушек и мам.

- предложить рассказать о традициях празднования Женского дня в семьях.

- принять участие в оформлении выставки «Мамы всякие важны»

- разучивание стихотворений к празднику.


24.02.2025- 28.02.2025

МИРОМ ПРАВИТ ДОБРОТА



РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

1.    Чтение и рассматривание иллюстраций книги «Айболит» К.Чуковского;

2.    Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка»;

3.    Изготовление с ребёнком подарков-сюрпризов для близких из броссового материала;

4.    Рисование «Цветы для мамы»;

5.    Игры-забавы «Сюрпризные моменты»;

6.    Обыгрывание ситуации: концерт для кукол.

 

10.02.2025- 14.02.2025
МАЛЕНЬКИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

 - провести дома массаж ушной раковины, побуждать ребёнка отвечать на вопросы «Зачем человеку глазки, ушки?»;

- подборку произведений художественной литературы по проблеме и возрасту ребенка;

- пропагандировать опыт родителей по изготовлению игрушек своими руками.




03.02.2025- 07.02.2025
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

 -прогулки по городу в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правила поведения в транспорте, на улице,

- чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик», С. Маршак «Кораблик», С. Михалков «Шла по улице машина»)

- беседа «Если подошёл незнакомец…..» ( рассказывать об опасности общения с незнакомым человеком).






27.01.2025- 31.01.2025
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

- создание безопасных условий для жизнедеятельности ребенка дома;

- приучать детей к способам безопасного поведения на улице (не ходить по проезжей части дороги, быть рядом со взрослым, при переходе улицы держать его за руку, идти на зеленый сигнал светофора);

- стимулировать желание включаться в совместную деятельность с разными членами семьи. Продумывать совместные посещения театров, парков и т. д. в выходные дни;

- беседовать с ребенком на темы: «Папа, мама, я - дружная семья", "Лучшая семья - моя", "Семья - здоровый образ жизни";

- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;

- почитать с ребенком дома: «Волк и семеро козлят», «Три медведя», стихи А. Барто: «Младший брат», «Две сестры глядят на брата», «Его семья», «Две бабушки», «У папы экзамен», «Мама уходит на работу». 


20.01.2025- 24.01.2025

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

- закрепление умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по утрам и после еды;

- проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению;

- изготовление странички в групповую кулинарную книгу «Любимое блюдо моего ребенка или нашей семьи»

- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;

- почитать с ребенком дома: М. Газиев «Утром», Р. Сеф «Мыло», учить правильно называть процесс ухода за своим телом, предметы, необходимые для его осуществления;

- прочитать стихотворение К. И. Чуковского «Мойдодыр» (посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья;

09.01.2025- 17.01.2025
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

- посетить с ребенком представление любого детского театра;

- экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения, зимние забавы для детей;

- чтение литературных произведений, в которых сказочные персонажи трудятся: «Мальчик- с – пальчик», «Крошечка-Хаврошечка» и др.;

- поиграть в пальчиковую игру «Сказка про зайку»;

- посмотреть старые мультипликационные сказки, послушать и обсудить с ребенком аудиосказки;

- рассмотреть  и обсудить с детьми иллюстрации к сказкам;

- сделать вместе с ребенком пальчиковый театр из бросового материала (бумажных пакетов, рукавиц, пустых пузырьков из-под шампуня, лоскутков ткани, и т.д.);

-нарисовать с ребенком полюбившихся героев;

- совместно с ребенком подобрать материал к выставке «Моя любимая сказка».







16.12.2024- 20.12.2024
23.12.2024- 28.12.2024
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

- прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление участков к новому году.

- подготовить украшение для группы к празднику.

- понаблюдать вместе с ребенком за одеждой прохожих: закреплять представления о зимнем  гардеробе.

- рассмотреть дома елку, новогодние украшения (назови цвет, форму, из каких частей состоит, сосчитай  и т.д.)

- выучить стихотворение: А. Барто «Тихо, тихо снег идет».

- подготовить новогодний костюм для ребенка;

- рассказать о Дед Морозе, Снегурочке.

- посетить ледовый городок, рассмотреть ледяные скульптуры.

- прочитать детям русско-народную сказку «Снегурочка»;

- совершить экскурсию в магазин ёлочных украшений: познакомить с предметным содержанием окружающего рукотворного мира.

- пополнить домашнюю фонотеку праздничными новогодними песнями и музыкальными произведениями.


02.12.2024- 13.12.2024
ГОРОД МАСТЕРОВ
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

- изготовить елочную игрушку для участия в конкурсе.

- рассмотреть с детьми узоры на посуде, обратить внимание на сочетание цвета, на элементы украшения, их расположение.

- познакомить детей с семейными традициями, обычаями (дни рождения, празднование Нового года, поздравление бабушек и дедушек и т.д.)

- проведение с детьми прогулки по городу. Задачи:  Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в общественных местах: не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т.д.





25.11.2024- 29.11.2024
«Здравствуй, Зимушка - зима!»
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

- найти и вырезать из журналов картинки с изображением людей в зимней одежде.

- выучить с ребенком стихотворение В.Берестова «Снегопад».

-  совершить с ребенком прогулку по парку, рассмотреть снежинки на варежке, заснеженные деревья.

- изготовить совместно с ребенком кормушку из подручного материала.

 



18.11.2024- 22.11.2024
"Кто как к зиме готовится"

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

- понаблюдать за способом перенесения зимних условий насекомыми (обследовать деревья с трещинами дощатый забор, сложенные доски) и др;

- посетить с детьми зоопарк, побеседовать об увиденных животных;

- поиграть в дидактические игры на активизацию словарного запаса (употреблять в речи названий животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа);

- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений дома;

- почитать с ребенком дома русские народные сказки о животных, помочь ребенку понять смысл сказки.

 


11.11.2024- 15.11.2024
"Здоровей-ка"
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

- закрепление умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по утрам и после еды;

- проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению;

- изготовление странички в групповую кулинарную книгу «Любимое блюдо моего ребенка или нашей семьи»

- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;

- почитать с ребенком дома: М. Газиев «Утром», Р. Сеф «Мыло», учить правильно называть процесс ухода за своим телом, предметы, необходимые для его осуществления;

- прочитать стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр» (посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья;

 


05.11.2024- 08.11.2024
ТРАНСПОРТ
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

-            прогулки по городу в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правила поведения в транспорте, на улице,

-        чтение художественной литературы с целью закрепления с детьми правил дорожного движения А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик», С. Маршак «Кораблик», С. Михалков «Шла по улице машина»)

-        учить ребенка правильно переходить дорогу (родители должны проговаривать свои действия), рассказывать об опасностях, которые могут возникнуть на дороге.




28.10.2024-02.11.2024
ДРУЖБА
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

-        чтение рассказа Д. Мамина - Сибиряка «Сказка для храброго зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост», 

    стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа по прочитанному;

-     прогуляться по осеннему парку и поиграть с детьми в игры: с бегом.   «Птички и птенчики», с прыжками. «По ровненькой дорожке», с подлезанием и лазаньем. «Haceдкa и цыплята»;

-        катание на велосипеде.





21.10.2024-25.10.2024
«НАШ БЫТ»
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

-          выполнение несложных действий с флажком, платочком, ленточками,  мячом под музыку марша, плясовой мелодии;

-          называние предметов домашнего окружения и действий, которые с ними выполняются;

-          отгадывание загадок о предметах быта;

-          обыгрывание  ситуации «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.;

-          рассматривание с детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, совок, ведро, кастрюля, и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними;

-          придумывание предложений о том, что делает мама (папа);

-          прогулка по городу, обращение внимания на чистоту улиц, рассказ о профессии дворника, о том, что чистая улица результат его труда.



14.10.2024-18.10.2024
«НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ»
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

-        посетить выставки народных промыслов: народного декоративно-прикладного искусства;

-        домашнее чтение русских народных сказок, потешек, прибауток с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом;

-        для домашнего чтения – пословицы, поговорки, потешки Т; И; Тарабарина, Н;В; Елкина; русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Лиса и журавль», Хитрая лиса»; о народных приметах, праздниках, народной кухне;

-        побеседовать «Какую одежду носили бабушки наших бабушек», попросить принести  фотографии бабушек и мам в красивой одежде;

-        поиграть с детьми в русские народные игры с бросанием и ловлей: «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю», «Береги предмет»; с подлезанием и лазаньем:; «Haceдкa и цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики»; с прыжками: «По ровненькой дорожке», «Поймай комapa», «Bopoбышки и кот», «C кочки на кочку»; с бегом:  «Птички и птенчики», «Мыши и кот», «Лохматый пес», «Птички в гнездышках»; на ориентировку в пространстве: «Найди свое место», «Угадай, кто и где кричит». 

07.10.2024-11.10.2024

Я-ЧЕЛОВЕК

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

-                 совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду;);

-                побеседовать с детьми о труде взрослых в семье;

-                прочитать произведения С.Маршак «Великан», «Тело человека», «Руки», «Мои руки»,  «Ноги», В. Катаев «Цветик - семицветик»;  Л.Толстой «Старый дед и внучек», Е. Пермяк «Как Маша стала большой».




30.09.2024-04.10.2024
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

-   рассмотреть иллюстрации с изображением животных;

-   рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;

-   понаблюдать за животными, экскурсия в городской зоопарк, формирование элементарных представлений о правильных способах вза­имодействия  с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;

-   понаблюдать за птицами;

-   понаблюдать за питомцем, привлечь к уходу (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

-   рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфики), отметить особенности таких вещей (мягкие, теплые, пушистые). 




23.09.2024 - 27.09.2024

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

- погулять в парке, понаблюдать за осенними изменениями в природе (птицы, деревья, трава ветер);

- принять участие в фотовыставке «Я люблю осень»;

- собрать природный материал и опавшие листья и изготовить из них поделку для выставки;

- рассматривание книг, иллюстраций об осени;

- поговорить с ребенком о том,  что  интересного он видел на улице;

-  привлекать ребенка к посильному участию в труде взрослых на огороде, в саду.

16.09.2024- 20.09.2024

«УРОЖАЙ»

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

- прогулки на огород, в сад;

- изготовление поделок из овощей и фруктов;

- закреплять правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.);

- загадывание простейших загадок об овощах;

- привлекать детей к посильному труду на даче;

- рассматривание садовых инструментов;

- рассматривание овощей и фруктов;

- составление кулинарной книги семьи «Книга витаминных рецептов»;

- участие в выставке Даров осени;

- рисование любимого овоща (фрукта).


09.09.2024- 13.09.2024

МОЙ ДОМ

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

- поговорить с ребенком о своем городе, домашнем адресе;

- поговорить о правилах безопасного поведения дома, в детском саду, на улице;

- оформить фотоальбом «Мы гуляем по городу»;

- нарисовать с ребенком «Свой любимый коврик»;

- привлекать к оказанию посильной помощи дома.

 02.09.2024- 06.09.2024

ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД!

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

- показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения ребёнка, пополняя активный запас детей новыми словами;

- комментировать свои действия во время выполнения домашней работы и поощрять детей помогать взрослым и повторять их действия и речевые комментарии;

- привлекать детей к выполнению посильных поручений дома;

- стихи о лете для чтения и заучивания с детьми;

- создать альбом «Я в детском саду» для формирования портфолио ребенка.






20.05.2024- 24.05.2024
ВОТ МЫ КАКИЕ СТАЛИ БОЛЬШИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:
  • рассмотреть иллюстрации;
  • рассмотреть отражение в зеркале;
  • исполнять движения под плясовую мелодию вместе с родителями;
  • выполнить несложные постройки «Мебель для куклы Кати».



13.05.2024-17.05.2024
Мир природы

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

-Рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;

-Рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть  ситуацию: кормление животного;

-Посетить с детьми контактный зоопарк;

-Понаблюдать с ребенком за домашними животными -  собакой и кошкой, птицами, насекомыми;

-Побеседовать с ребенком по уходу за домашними животными;

-Прочитать сказки о животных;

-Подкормит птиц, понаблюдать за способом их передвижения и кормлением;

-Привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм;

-Обыграть сказку «Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре.


06.05.2024-08.05.2024

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

-организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц;

-привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

-почитать рассказы и стихи о птицах;

-разучить русские народные попевки и потешки о птицах («Сорока белобока …», «Ой, утушка моя луговая» и др.).



02.05.2024-03.05.2024
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

-Рассмотреть иллюстрации с изображением праздничного стола, украшенные улицы города;

-Выполнить несложные действия с флажком, ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии вместе с родителями.

-Прогуляться с детьми по парку или по городу, рассмотреть праздничное украшение города; обратить внимание на  природу  весной, появление первой травы, закрепление названий цветов спектра;

-«Весной здоровье укрепляем» - провести закаливающие процедуры с детьми дома;

-Уточнить  знания о работе светофора «Наш друг светофор»;

-Рассмотреть альбом «Наша семья».

 



22.04.2024- 27.04.2024
Растения и животный мир
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

-   рассмотреть иллюстрации с изображением животных;

-   рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуации: кормление животного, кормление птиц;

-   посетить с детьми контактного зоопарка;

-   понаблюдать с ребенком за домашними животными -  собакой и кошкой, птицами, насекомыми;

-   побеседовать с ребенком по уходу за домашними животными;

-   прочитать сказки о животных;

-   подкормить птиц и понаблюдать за способом их передвижения и кормлением;

-   привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм;

-   обыграть сказку «Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре.




15.04.2024-19.04.2024
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

·     Организовать прогулку к водоему, понаблюдать за природными осадками (дождем, снегом);

·     Привлекать ребёнка к играм с водой (переливание из емкости в емкость, искупать куклу и др.);

·     Выучить любую потешку о воде, песенки, заклички («С гуся-вода»);

·     Почитать стихи А. Барто «Мячик», «Зайка», «Кораблик» из серии «Игрушки».

·     Предложить организовать   игры с водой: переливание  воды из емкости в емкость, наполнить стакан с помощью черпака или ложки.

·     Игры в воде (купание).

·     Привлекать ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для всего живого;

·     Понаблюдать за солнечными бликами на воде;





08.04.2024-12.04.2024
ПРИВЕДЕМ В ПОРЯДОК ПЛАНЕТУ

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

 -Рассмотреть фотографии родного города с привлечением внимания детей на чистоту и красоту зданий, улиц;

-Почитать и обсудить художественные тексты: А.Барто; Е.Благинина и др.;

-Привлекать детей элементарной трудовой деятельности (уборка игрушек, мытьё игрушек и т.д.);

-Побеседовать о бережном отношении к игрушкам и другим предметам, сделанным людьми.


01.04.2024- 05.04.2024
ВСТРЕЧАЕМ ПТИЦ

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

-организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц;

-привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

-почитать рассказы и стихи о птицах;

-разучить русские народные попевки и потешки о птицах («Сорока белобока …», «Ой, утушка моя луговая» и др.).


25.03.2024- 29.03.2024
ДЕНЬ СМЕХА
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

·       Организовать экскурсии по городу;

·       Организовать рассматривание фотографии родного города с привлечением внимания детей на культурные заведения (театры, цирк);

·       Почитать и обыграть р.н.с. («Колобок», «Теремок», Репка» и др.);

·       Организовать домашнее чтение произведений юмористического характера: К.Чуковский «Закаляка», «Солнышко-ведрышко» и др.

·       Порекомендовать родителям посетить с детьми Цирк.

·       Организовать просмотр союз мультфильмов "Лошарик" 1971г.  "Впервые на арене" 1961г. "Домашний цирк" 1979г. 




18.03.2024- 22.03.2024
Весна шагает по планете

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

-       организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;

-       привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

-       использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков,

-       обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями.

 


11.03.2024- 15.03.2024
Быть здоровыми хотим

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

- создавать в домашних условиях игровые ситуации «Расскажем Мишке, как надо правильно кушать», «Поучим Зайку делать пену» и др.

-составить схемы правил безопасности дома.

- сделать книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» Цель: закрепление последовательности этих процедур.

- побеседовать о здоровье: хорошо ли быть здоровым? что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- выполнять утром совместно с ребёнком комплекс утренней зарядки.


26.02.2024- 01.03.2024
МИРОМ ПРАВИТ ДОБРОТА
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

·       рассматривание иллюстраций из произведения А.Барто «Игрушки»;

·       обыгрывание  ситуации: «Кукла заболела»;

·       поручение «Собери игрушки!»;

·       чтение: «Не мешайте мне трудиться» Е. Благинина;

·       обсуждение с детьми домашних дел членов семьи (как мама гладит и стирает бельё, как готовит еду для своих детей, как убирает квартиру, папа чистит снег, чинит стол и т.д.). Во время обсуждения подчеркивать заботливое отношение мамы к членам семьи.

·       прогуляться по весеннему парку и обратить внимание детей на доброжелательное взаимоотношение родителей и детей.

·       посетить выставку, организованную в старших группах  на тему «Моя милая мамочка» - поделки детей к празднику, воспитывать у детей внимательное отношение к маме. 





19.02.2024- 22.02.2024
Папин праздник


РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:


- рассматривание иллюстраций по военной тематике;

- рассматривание солдатиков, военных машин;

- рассматривание семейного фотоальбома;

- наблюдение за трудовыми действиями папы; 

- прогулка с детьми  по городу и рассматривание праздничного украшения города.

12.02.2024- 16.02.2024

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

  •  - приучать ребенка к правильному  обращению с домашними животными, безопасному для ребенка и для животного;
  • - в процессе семейных прогулок показать ребенку безопасные способы общения с окружающей природой;
  • - мотивировать дома детей самостоятельно одеваться и аккуратно убирать вещи;- обратить внимание на большую роль личного примера в закреплении норм с позиции гендерного воспитания детей.

05.02.2024- 09.02.2024
АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

- игры с разными машинками (уточнение цвета, размера);
- наблюдение за транспортом;
- прочитать А.Барто «Грузовик»;
- познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома.


29.01.2024- 02.02.2024
МОЯ СЕМЬЯ
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

·       приучать ребенка с/м-но одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого  снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);

·       изготовление фотоальбомов с семейными фотографиями (по видам деятельности: мама готовит обед, стирает,  папа ремонтирует, ведет машину и т.д.);

·       чтение и разучивание стихов о маме, семье;

·       почитать ребенку Н. Саконская «Моя мама», Е. Благинина «Мамин день», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;

·       рассмотреть альбомы с фотографиями ребенка формировать представления ребенка о себе и своем социальном статусе;

·       беседы, разговоры о любви родителей к своему ребенку.

·       Рассмотреть вязаные вещи. Наблюдение за процессом вязания. Принести вязаные вещи для кукол.

·       Во время совместной игры ребенка с папой в машины, обратить внимание на части, их расположение и назначение.

·       Совместно с ребенком изобразить машины (папа – контур, ребенок – раскрашивает и прорисовывает колеса и фары…) 




22.01.2024-26.01.2024
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

- Формировать умение с небольшой помощью взрослого мыть руки, показать правила безопасности при умывании (горячая вода), стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях; широко применять элементарные этические нормы: «приветствие», «благодарность», «прощание», стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета,

- Понаблюдать с ребенком за поведением взрослых за столом во время еды

- Почитать с ребенком дома Н.Е.Богуславская, Н.А.Купина «Веселый этикет»; Г.Шалаева «Домашний этикет»; И.Агапова. М.Давыдова «Игры и задания для Чудо-воспитания» -этикет для детей.

- Познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома.



09.01.2024-12.01.2024

15.01.2024-19.01.2024



РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

- посетить с ребенком представление любого детского театра;

- экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения, зимние забавы для детей;

- чтение литературных произведений, в которых сказочные персонажи трудятся: «Мальчик- с – пальчик», «Крошечка-Хаврошечка» и др.;

- поиграть в пальчиковую игру «Сказка про зайку»;

- посмотреть старые мультипликационные сказки, послушать и обсудить с ребенком аудиосказки;

- рассмотреть  и обсудить с детьми иллюстрации к сказкам;

- сделать вместе с ребенком пальчиковый театр из бросового материала (бумажных пакетов, рукавиц, пустых пузырьков из-под шампуня, лоскутков ткани, и т.д.);

-нарисовать с ребенком полюбившихся героев;

- совместно с ребенком подобрать материал к выставке «Моя любимая сказка».

                                     18.12.2023-22.12.2024

                             25.12.2023-29.12.2023


РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

-  прослушать аудиозаписи с песнями и сказками о Новом годе;

- рассмотреть елку на улице, украшенную елку дома;

- подготовить материал для тематической выставки поделок «Папа, мама, я – творческая семья».

- посетить выставку детских работ для родителей в старшей группе;

- рассмотреть вместе с ребенком новогодние игрушки.

- поиграть в игру «Подскажи словечко» по стихотворению К. Чуковского «Елка»;

- посетить выставку с ребенком в группе совместных поделок родитель-ребенок «Волшебный новогодний шар на елочку»;

- разучить стихотворение о елке;

- пополнить домашнюю фонотеку детскими новогодними песнями;

- изготовить атрибуты для новогоднего утренника совместно с ребенком;

- подготовить вместе с детьми материал для изготовления масок: крупные бусины, красивые перья, мишура;

- прогуляться по снежному городку на главной площади города, понаблюдать с ребенком за ледяным домом снегурочки;

Итоговое мероприятие: Коллективную работа – «Украсим елочку»

04.12.2023-08.12.2023


РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

- Познакомить ребёнка с улицей на которой он живет. Показать безопасный путь до дома.

- Побеседовать на тему «Я одеться сам могу»: продолжать обучать ребенка порядку одевания и раздевания.

- Давать возможность детям оказывать посильную помощь при подготовке к ужину «Вместе накрываем к ужину стол». Показывать «много» предметов и «один».

- Почитать с ребенком народные потешки, выучить их с детьми.

- познакомиться с картотекой потешек, загадок, стихов для семейных игр и прогулок.

27.11.2023-01.12.2023


РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

- понаблюдать с детьми, как кружатся снежинки;

- обучать ребенка порядку одевания и раздевания; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);

- прочитать  «Падает снежок» (М.Картушина) повторить стихотворение с движениями;

- рассматривать иллюстрации с изображением птиц, домашних животных, диких зверей (в зимнее время года).


20.11.2023- 24.11.2023

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

Приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках

Посетить с ребенком парк, понаблюдать за птицами, белками покормить их;

Чтение сказок, потешек, стихов о животных;

Закреплять название предметов теплой одежды;

Рассматривать иллюстрации в книгах;

Поиграть в подвижные игры «Попрыгай как зайка», «Походи как медвежонок».




13.11.2023-17.11.2023

"ЗДОРОВЕЙ-КА"

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

-приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);

- беседа во время купания: закреплять названия частей тела;

- почитать ребенку: К.И. Чуковский «Доктор Айболит» или «Мишка заболел», формировать представление о болезни и здоровье;

- предоставить ребенку возможность осваивать процесс намыливания – «мыльные перчатки»: формировать стремление включаться в гигиенический процесс, радоваться достигнутым результатам.

07.11.2023-10.11.2023 

«Транспорт» 

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

   поиграть с детьми в игру с ползанием. «Доползи до погремушки», «Проползти в воротца», «Не переползай линию!». Цель: Развивать у детей желание играть вместе со взрослыми в подвижные игры с простым содержанием.

-        игры с разными машинками (уточнение цвета, размера)

-        в ходе прогулок по улице наблюдение за транспортом (машины, автобусы)

-        чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик»)

-        закреплять название транспорта,  правила: не выходить на дорогу, не убегать от родителей

-        понаблюдать за самолетом в небе.

             

 

-       

 30.10.2023-03.11.2023
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

-           -прогуляться по осеннему парку с семьей друга  своего ребенка и  поиграть с детьми в дружный хоровод;

-           -прогуляться по осеннему парку и поиграть с детьми в игры:  «По ровненькой дорожке, «Лиса и зайцы», «Догони меня»;

-           -почитать книги о дружбе. Оформить коллаж (на 1 страницу) из фотографий   ребенка и его семьи (закреплять имена членов семьи) 


23.10.2023- 27.10.2023
НАШ БЫТ
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

-               рассматривание иллюстраций с изображением детей, выполняющих действия с бытовыми предметами;

-               рассматривание предметов быта;

-               обыгрывание ситуации «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.;

-               рассматривание с детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, савок, ведро, кастрюля, и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними;

-               рассматривание игрушек;

-               придумывание предложений о том, что делает мама (папа). Например: Мама накрывает на стол. Мама стирает бельё. Мама гладит. Мама читает книгу. И т.п. Папа ремонтирует кран. Папа забивает гвоздь. Папа смотрит телевизор. Папа читает газету. 


16.10.2023-20.10.2023

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

- Знакомить детей с искусством на примере народных игрушек (дымковская игрушка, матрешка). 

- Обращать внимание на характер игрушек, их форму, цветовое оформление.

- Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки, частушки).

- Использовать фольклор при организации разных видов деятельности. 

- Познакомьте ребёнка со старинными предметами быта- лавка, скамейка, печь, колыбелька (люлька), рукомойник, самовар, глиняный горшок, кочерга и т.д.






09.10.2023-13.10.2023

 РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

- выучить пальчиковую гимнастику «Моя семья»;

- послушать песни кота Леопольда про доброту "Если добрый ты...";

- поиграть с детьми в игру с ползанием: «Доползи до погремушки», «Проползи в воротца», «Не переползай линию!»;

- учить ребенка отвечать на вопросы, связанные с практическим опытом («Что ты делал?», «Во что играли?», «Что ты ел?» и др.);

- рассмотреть дома семейные фотографии, закрепить знание своего имени, имён членов семьи;

-  рассмотреть совместно с детьми ладони мамы, папы, ребенка,  нарисовать с детьми работу «Ладошки нашей семьи»;

- рассмотреть с детьми домашние игрушки – куклы, их части тела, нарядную красочную одежду;

- создание плаката с фотографиями детей;

- поиграть в игру «Кто у нас хороший?;"

- прочитать детям В.Берестов «Больная кукла»,  «Митя-сам» Э.Мошковская.


02.10.2023-06.10.2023
               "Животный мир"                


 

      РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

Рассмотреть иллюстрации с изображением животных;

Рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуации: кормление животного, кормление птиц;

Посетить с детьми контактного зоопарка;

Понаблюдать с ребенком за домашними животными -  собакой и кошкой, птицами, насекомыми;

Побеседовать с ребенком по уходу за домашними животными;

Прочитать сказки о животных;

Подкормить птиц и понаблюдать за способом их передвижения и кормлением;

Привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм;

Обыграть сказку «Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре.


18.09.2023- 22.09.2023
"УРОЖАЙ"
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

- поговорить с ребенком об овощах и фруктах;

- познакомить с работой в саду, огороде;

- изготовить поделки из овощей и фруктов;

- проговаривать правила взаимодействия с растениями и животными;

- посетить городскую или районную выставку цветов и плодов;

- принять участие в выставке «Наш урожай».

 




11.09.2023-15.09.2023
"Мой дом"
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

- познакомиться с картотекой потешек и стихов для семейных игр и прогулок;

- оформить книжку «Мои игрушки»;

- принять участие в фотовыставке «Моя семья»;

- погулять с детьми по городу, обратить внимание на красоту городского пейзажа;

- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;

- закреплять навыки соблюдения порядка одевания и раздевания;

- познакомиться с подборкой музыкальных произведений для домашней фонотеки.



04.09.2023- 08.09.2023
Животный мир

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

-   рассмотреть иллюстрации с изображением животных;

-   рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуации: кормление животного, кормление птиц;

-   посетить с детьми контактного зоопарка;

-   понаблюдать с ребенком за домашними животными -  собакой и кошкой, птицами, насекомыми;

-   побеседовать с ребенком по уходу за домашними животными;

-   прочитать сказки о животных;

-   подкормить птиц и понаблюдать за способом их передвижения и кормлением;

-   привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм;

-   обыграть сказку «Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре.

 





01.09.2023

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

- показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения;

- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;

- почитать с ребенком дома народные потешки, книги К.Чуковского, А.Барто;

- познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома;

- познакомиться с картотекой потешек и стихов для семейных игр и прогулок.

 




Комментариев нет:

Отправить комментарий

                                               "Спонтанные игры в детском саду" Сегодня много обучающих игр (логических, дидакти...